понедельник, 15 апреля 2013 г.

Готовимся в IV четверти по математике

Четвертая четверть – самая сложная, т.к. именно на нее (вторая половина апреля) выпадает итоговая аттестация, в которой принимают участие все учащиеся начальных классов.

2 класс

Основная тема: Умножение и деление.
В результате изучения этой темы второклассники должны знать:
-название и обозначение действий умножения и деления;
-конкретный смысл умножения и деления;
В результате изучения этой темы второклассники должны уметь:
-решать простые задачи на умножение и деление.



Еще в III четверти дети познакомились с новым арифметическим действием – умножением. Ребенок должен был понять, что умножение – это сумма одинаковых слагаемых. Деление – действие, обратное умножению. Поэтому очень важно обращать внимание на взаимосвязь умножения и деления. Хотя во 2 классе изучают таблицу умножения на 2 и на 3 и соответствующие случаи деления, я предлагаю при изучении этой темы работать со всеми табличными случаями. Хорошо, если вы уже сейчас начнете учить таблицу умножения со своим ребенком. Начинайте с 9, 8 и т.д.


Очень полезны следующие задания:

1. Замени сумму одинаковых слагаемых умножением.
126 + 126 + 126 =
11 + 11 + 11 + 11 =
101 + 101 + 101 =
8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 =

2. Запиши выражения и вычисли их значения.

По 9 взять три раза.
_______________________________


По 4 взять пять раз.
________________________________


8 умножить на 4.
________________________________


6 умножить на 3.
________________________________


4. Составь все возможные равенства из чисел:


7, 6, 42
12, 3, 36
8, 9, 72


7 х 6 = 42
6 х 7 = 42
42 : 6 = 7
42 : 7 = 6)



5. Сравни:

14 х 2 * 14 + 14 + 14
а х 2 * а : 2
56 х 3 * 56 х 8

25 х 4 * 4 х 20
m х n * n х m
b + b х 7 * 8 х b

14 + 14 * 14 х 2
17 х 17 * 17 + 17
8 + 5 * 8 ? 5


6. Выполни действия:


3 х 7 – 5 х 3 =
3 х 2 + 8 х 3 =

4 х 3 + 3 х 3 =
3 х 6 – 1 х 3 =


Обратите внимание! Делая эти задания, дети не выполняют вычислений, а рассуждают, опираясь на конкретный смысл умножения, его переместительное свойство, взаимосвязь умножения и деления. Помните, что деление – это действие, обратное умножению. Поэтому, изучая таблицу умножения, мы учим и деление (24 : 3 = 8, т.к. 8 х 3 – это 24).



А вот задачи на деление мы решаем пока с помощью рисунков. Следует различать задачи на деление по содержанию и деление на равные части.


Задача на деление по содержанию:

Мама раздала 15 конфет детям, по 3 конфеты каждому. Сколько у мамы детей?Изобразим конфеты кружочками:

О О О О О О О О О О О О О О О

Теперь черточками отделим, по сколько конфет получил каждый ребенок.

О О О | О О О | О О О | О О О | О О О

Сколько групп, столько детей.



Задача на деление на равные части.

Мама раздала 3 детям 15 конфет поровну каждому. Сколько конфет получил каждый ребенок?

Сколько детей, столько ставим римских цифр. А теперь рисуем 15 кружочков по одному, соблюдая очередность (сначала 1-му, потом 2-му, затем 3-му), пока все 15 кружочков не нарисуем. Сколько кружочков нарисовали в каждом ряду, столько конфет получил каждый ребенок.

I О О О О О
II О О О О О
III О О О О О


Для закрепления таблицы умножения можно предложить следующее задание (причем неоднократно):

Обведи числа из таблицы умножения в кружок, а остальные числа зачеркни:


11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90


Для отработки конкретной таблицы умножения, например на 3, можно предлагать только соответствующую строку.



На уроках математики детям предстоит познакомиться с приемом умножения числа 10 на 10 и соответствующими случаями деления.


– Как 10 умножить на 7? (надо по 10 взять 7 раз)


10 ? 7 = 10 + 10 +10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 70
7 ? 10 = 10 ? 7 = 70 (переместительное свойство умножения)
70 : 7 = 10 и 70 : 10 = 7 (на связи умножения и деления)


Второклассники учатся также решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решение таких задач основано на понимании связи умножения и деления, умении составлять обратные задачи. Кроме того, эти задачи имеют практическое применение, они близки детям:


За 7 карандашей заплатили 28 рублей. Сколько стоит один карандаш?
Цена коробки пластилина – 18 рублей. Сколько надо заплатить за 3 коробки?
Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 18 рублей?




СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ

К концу 2 класса дети должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание;
названия и обозначение действий умножения и деления.

К концу 2 класса дети должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: устно и письменно (в столбик);
находить значения числовых выражений в два действия;
решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, а также простые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Чтобы проверить, как ребенок освоил программу 2 класса, предложите ему выполнить следующие задания

1. Вычисли:        27 + 36     100 – (13 + 30)      58 – (26 + 14)
                            83 – 28       48 + (100 – 57)     36 + 16 – 27


2. Реши задачу:

Для салата повар использовал 9 помидоров, а огурцов на 7 больше, чем помидоров. Сколько всего помидоров и огурцов повар использовал для салата?

3. Вставь пропущенные числа и знаки действий:8 * 〈 = 15 〈 * 6 = 5
〈 * 7 = 11 13 * 〈 = 4


4. Сравни:

37 – 20 * 37 – 2 30 см * 3 дм 3 см
53 + 7 + 2 * 57 + 9 5 дм 6 см * 50 см

5. Начерти отрезок, который на 2 см длиннее отрезка длиной 8 см.

6. Вычисли значение суммы 52 + 28 . Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 7, а второе – увеличить на 3? Выбери и запиши правильный ответ: 

– сумма увеличится на 7;
– сумма увеличится на 10;

– сумма увеличится на 3.

7. В первой вазе 9 яблок, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей – столько, сколько во второй, и еще 6 яблок. Сколько яблок в третьей вазе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий